?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях были обнародованы тарифы на проезд по так называемой "Новой Ленинградке" - платной автотрассе, призванной соединить Москву и Питер. До Питера трасса еще не дотянулась, но похоже, что концессионеры при поддержке кремлядей возжелали заранее отбить вложения (кстати, нигде не нашел внятного отчета по источникам частного финансирования строительства, но нашел множество упоминаний, что бюджетных денег в эту "коммерческую" трассу вбухано немеряно). Итак, проезд от Москвы до Солнечногорска (72 км!) водителям легковушек обойдется в 500 рублей (7,2 евро, т.е. 10 евроцентов за км). Это в одну сторону! 20 тысяч рублей в месяц, если ездить ежедневно в Москву на работу. Это при средней заработной плате в Подмосковье 40 тысяч рублей! К сей новости имею один риторический вопрос и одно наблюдение, основанные на опыте автомобильных путешествий по Финляндии и Испании.

Trip1

Риторический вопрос: почему "великая Россия" не может позволить себе иметь бесплатные дороги, зато может себе это позволить маленькая Финляндия, в которой всего-то 5 (пять) миллионов жителей - 1/3 населения Москвы? Финляндия просто пронизана дорогами отличного качества - бесплатными дорогами! Как-то, направляясь от Торфяновки в Хельсинки, я по ошибке запретил использование автомагистралей в навигаторе. В итоге мы прекрасно проехали 300 км от границы до финской столицы по дорогам местного значения со средней скоростью 80-90 км/ч! Маленькая Финляндия имеет массу альтернатив большим скоростным трассам, но при этом все эти трассы остаются бесплатными! Более того - строятся новые! Новые многополосные трассы отличного качества, построенные в тех же самых климатических условиях, проложенные через многочисленные тоннели в гранитных скалах, с подсвеченными в обязательном порядке развязками! Они все бесплатные!

Ну ОК, допустим во "встающей с колен" без платных дорог никак. Я, в принципе, могу понять - страна большая, колени слабые. Но, простите, стоимость проезда должна каким-то образом соотноситься с уровнем жизни в стране? Тут очень кстати пригодился опыт автопутешествий по Испании и Франции. Минувшим летом мы там наколесили 3500 км, так что кое-какие наблюдения имеются.

Поездка из нашей деревни неподалеку от курортного городка Тосса Де Мар в Барселону по платным дорогам обходилась в 5,36 евро (только что специально проверил по выписке с кредитки - 3,75 евро на одном посту и еще 1,61 евро на другом). Расстояние - 100 км. Получается километр платной дороги в Испании стоил 5 евроцентов - вдвое дешевле поездки из Солнечногорска в Москву.

trip 2

А теперь, внимание, - средняя заработная плата испанца, пересчитанная в рубли по текущему курсу, - 145824 руб. Таким образом, если работающий в столице Солнечногорский абориген будет отдавать за проезд половину заработка, то его испанский двойник - 10%. Неплохая разница, не правда ли? Интересно, кстати, концессионеры, строящие "новую Ленинградку", своим рабочим также платят по удвоенным европейским ставкам?...
Но дело даже не в стоимости проезда, а в том, что в Испании (не самой богатой стране Европы) каждой платной дороге есть отличные бесплатные альтернативы! Запретив однажды использование платных дорог в навигаторе, я был сильно удивлен - мы стали прибывать в места назначения лишь на 10-20% позже и при этом передвигались вовсе не по раздолбанным проселкам! Бесплатные дороги в Испании лишь немногим уступают платным! Это такие же скоростные дороги (ну разве что знаки 120 км/ч встречаются реже, но, тем не менее, нигде на бесплатных магистральных дорогах нет знаков менее 90 км/ч), встречка, как правило, отделена барьером, дороги проходят по многочисленным мостам и ныряют в туннели, строительство которых явно обошлось государству в приличные суммы, и, тем не менее, дороги бесплатны и их огромное количество. Если ты не хочешь/не можешь платить, ты доберешься до места столь же комфортно и безопасно и лишь слегка менее быстро (очень часто бесплатные дороги идут параллельно платным). Где у нас альтернатива "новой Ленинградке"? Ну не считать же таковой убогую Ленинградку "старую", проходящую через бесконечные населенные пункты и вечно стоящую в пробках!

Вот эта отличная дорога в горах - бесплатная:
1

Полагаю, что строительство такой дороги в горах обошлось не дешевле "Ленинградки":
2

Бесплатные дороги в Испании достаточно редко проходят через населенные пункты и в большинстве случаев имеют безсветофорные развязки:
3

Чтобы граждане страны могли ехать быстро, бесплатные дороги не вьются вокруг гор и холмов козьими тропами, а пронзают их многочисленными тоннелями - также, полагаю, доставшимися не бесплатно испанскому дорожному департаменту:
4
5

И за подсветку этих тоннелей испанским властям тоже не американский империализм доплачивает:
6

Да, и это тоже бесплатная испанская дорога, построенная уважающими своих граждан властями:
7

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
vaquero1978
Oct. 28th, 2015 07:38 pm (UTC)
риторические вопросы спрашиваешь..
konstinn
Oct. 28th, 2015 09:00 pm (UTC)
Иллюзий не питаю, да.
baglyot
Nov. 9th, 2015 05:41 am (UTC)
Все так, справедливо..
Риторические вопросы, да.
andrej_ab
Jan. 30th, 2016 11:46 am (UTC)
У нас бесплатная дорога построена так, чтобы ты плюнул и в следующий раз поехал по платной.))
konstinn
Jan. 30th, 2016 12:40 pm (UTC)
Именно! А там я регулярно не понимал, зачем им вообще нужны платные дороги и кто там вообще за них считает нужным платить, ибо бесплатные аналоги просто прекрасны!
( 5 comments — Leave a comment )